17.07.2012

Продолжение отчета о летнем интенсиве по графическому дизайну Британской высшей школы дизайна

День второй

Сегодня реально упахались: задача состояла в том, чтобы на улице найти «шрифтовое народное творчество» и сделать из этого шрифт, добавив недостающие знаки, а затем сделать плакат. Темп абсолютно бешеный! Даже фоткать некогда было, посему – всего пару фоток.

 

Участники интенсива смотрят работы друг друга

Шрифт для фильмов ужаса

Плакат с использованием «ужасного» шрифта

 

У меня было 2 отличных претендента на шрифт. Однако один из них совпал с другим участником интенсива, а он раньше показывал, потому из моих выбрали эдакий «страшный», для фильма ужасов. Он Мите Харшаку (нашему преподавателю на сегодня) очень понравился. В шрифте много мелких элементов – упарился строить знаки. Но результат получился вроде неплохой)).
Сегодня перед занятиями посмотрел выставку работ студентов БВШД: фирменные стили, оформление журналов, книг. Привезу, покажу.
 

День третий

Сегодня утром нам рассказывали о типичных ошибках дизайнеров, которые сводят всею работу на нет – тире, кавычки… Особенно, когда пытаются сделать стилизацию под ретро, а кавычки ставят современные. Ну и т. д.
Кстати, телефоны сейчас модно писать вот так: +7.555.555.5555
Традиции нужно соблюдать!

Потом занимались абстрактной композицией. Виктору Сергеевичу (наш арт-директор) очень, наверное, понравилось – его тема)))
Нам показывали много примеров абстрактного искусства и современного дизайна, который строится по тем же принципам и порой отличается только тем, что присутствует какой-то текст – обложка, например.
Затем мы сами делали композиции «организация хаоса».
Макс Нестеренко помогает организовать хаос в пределах плаката
Практикум. Строим композиции из хаоса
 
Позже приходил Сергей Крицкий – один из самых успешных сегодня иллюстраторов нашей страны. Причём, он себя позиционирует больше не иллюстратором, а просто художником. По крайней мере должность его зовётся «главный художник». Он рисует фоны для игр, раскадровки и т. п. Как таковой иллюстрацией сейчас не занимается.
А вот настоящий иллюстратор – Виктор Меламед будет у нас завтра почти весь день.
Вечером была встреча с Владом Ермолаевым. Сейчас у него собственное брендинг-агентство, и он как раз на днях вернулся со стажировки из Голландии.
Показывал и рассказывал пару своих работ по этапам. Затем работали по реальному брифу: надо было накидать направление работы над лого УРСА-банка. 7 лет назад, он с ним работал как раз. Оказывается за рубежом это делается в первые пол часа работы. Отметается всё лишнее, вычленяется 3 идеи, и потом уже начинается работа над ними. Мозговой штурм.
Особенности восприятия шрифтов дизайнерами и обычными людьми

Вчера же разбирались в шрифтах, шрифтовых композициях. Пытались нарисовать буквами автопортрет. У меня ничего не получилось. Надо работать над этим.
Всем привет!
 

День пятый

День пятый у нас был посвящён иллюстрации. Вёл Виктор Меламед. Честно сказать, я ждал больше информации от сегодняшнего дня…
Задал после занятий ему вопрос по обложкам книг, вернее как иллюстрировать обложки. Он сказал, что на эту тему можно делать отдельный интенсив, т. к. там одни нюансы. А вообще посоветовал ориентироваться на плакат, он на обложке не в чистом виде конечно, но очень близко. Если нет возможности прочитать текст (а у многих в издательствах такой возможности нет, т. к. в месяц делают по 4–5 обложек), то надо ориентироваться на название, воспринимать его как хокку.
В чем отличие иллюстрации от техрисунка

Рекламная иллюстрация
 
Вообще у нас сегодня и был день направлен на хокку. Сначала сочиняли хокку из того, что увидим во дворе школы (на это дали 15 минут). Это упражнение для максимального сгущения ситуации и поиска внутреннего противоречия. Потом мы должны были во время обеда придумать хокку про будущее (не помню, как называется это направление японской поэзии, не записал), сделать эскизы на него, а после обеда сделать иллюстрацию методом коллажа только с помощью градиентов или текстур. На это давалось 1,5 часа. Готовую иллюстрацию за это время не сделать, но половина работы вполне может уместиться. С поставленной задачей все вроде справились.
Моё хокку. Маркеры и полиэтилен
Хокку рисовал каждый
Виктор Меламед слушает хокку
Обсуждение работ
 
А вот время, проведенное с Иваном Величко мне не понравилось-то ли я подустал уже, то ли стало не интересно, т. к. историю искусств я изучал в институте, и то, что показывалось, было откровенно не интересно мне… Ну в отсутствии усердия при проведении своей части занятий тоже его, конечно же, не упрекнуть.
хорошо, что ездили на Карима послушать. дадите конспект списать?)))
 

День шестой

Сегодня был сумасшедший день! В хорошем смысле слова. Тема на сегодня: «Дизайн. Упаковка. Брендинг». Весь день с нами был Василий Андреев. Рассказывал о том, как учился в Швеции, как там работал, какие особенности работы там. В чём отличие от американского стиля работы, от нашего. И почему у них получается, а у нас нет. Кроме того, он прекрасный оратор – всех сразу захватил своей речью так, что день прошёл на одном дыхании! Закончили мы сегодня в 22.40!
Как выделиться в упаковке
Василий Андреев. Работа над ошибками студентов

Кроме всего прочего, он рассказывал и о своих неудачах и как с ними боролся.
Был и практикум. Нас поделили на группы и за пару часов надо было сделать презентацию упаковки для йогурта. (Бриф в основе был практически реальный). После мы защищались, отвечали на вопросы коллег.
Потом Василий провёл разбор полётов, объяснил слабые и сильные места как продукта, так и презентаций. К тому же обещал по возможности всем отослать комментарии дизайнеров, которые работают с упаковкой. Будем ждать.
Фотки постараюсь завтра выслать.
Защищаем свои проекты

Завтра у нас «выходной», т. к. школа закрыта. А мы помимо своих дел должны за завтра успеть сделать плакат к какому-нибудь известному фильмы на наш выбор.
Будем работать.
 

Итак, день седьмой.

Полёт нормальный.
Вернулись с выходного дня, за который надо было сделать киноплакат в минималистическом стиле, обыграв идею выбранного фильма. Сделать именно дизайн, а не размещать фотографии актёров, кадры из киноленты и другую чушь. Кто-то сделал по-одному, кто-то по несколько вариантов. До обеда и, наверно, еще часик после разбирали работы: оценивали в основном идеи, искали ошибки, возможные иные пути решения.
Иногда Максим признавался, что явно придирается, чтобы выкристаллизовать мысль. (Он вообще сам про себя говорит так: я много трындычу.)
После нам показывали примеры «умных логотипов». Потом была практическая часть: каждый должен был придумать 5 названий кафе, соединив 2 понятия, которые никак не могут быть едины в жизни.
«Умный логотип» с 8-мю символами одновременно
Тонкости смарт-логотипа
Максим напоминает о магнитофонных кассетах
Кафе студии Лебедева в «британке». Вид со второго этажа
 
То есть названия типа «Ленивый медведь», «Чёрный ворон» не подходили. А вот «Волк в горошек» или «Жидкий енот» – самое то. Мы придумывали 5 названий и менялись с соседом. Затем был примерно час, чтобы представить идеи на обсуждение. Максим обсудил всё с каждым. Были выбраны варианты для окончательной доработки.
Завтра у нас последний день учёбы.

 

Для точного расчета стоимости отправки заказа, укажите свою область.
Мы отправляем заказы только по России